Выбор электросамоката

Про электросамокаты? Зачем?

Да потому что его до сих пор нет! Есть околорекламные обзоры и ТОП-5 САМОКАТОВ ЭТОГО ЛЕТА. Есть несколько годных видео на YouTube и десятки тысяч постов с перекрестными ссылками на форумах. Обзорной статьи по ключевым моментам самокатной тематики в целом и Xiaomi M365 в частности я не нашел.

Я не буду пытаться продать вам эту хреновину, но поделиться личным опытом хочу. Покатили.

На что похожа поездка на электросамокате?

Это будто ты пешком, но со скоростью 25 км/ч. Самое крутое — не надо слезать как с велика. Просто притормаживаешь и идешь по тротуару. А потом вообще сложил самокат и в метро едешь. Гибкость максимальная.

Электротранспорт очень приятен в управлении из-за ускорения. Электромотору не нужно раскручиваться до пяти тыщ, как ДВС. Он тянет с нуля оборотов, без рывков. В бесшумном ускорении без переключений передач весь кайф.

Кстати, самокат управляется по скорости, а не по мощности. Гашеткой на руле задается именно скорость, а контроллер уже сам решает, какую мощность подать на колесо.

Пробег от одной зарядки стоит расчитывать с поправкой на свой вес и стиль катания. Я вешу чуть больше 70 кг и не всегда гоняю газ-в-палас, поэтому получается выкатывать около заявленных 30 км.

Последние 3-5% самокат уже никуда не хочет ехать и молча умоляет о зарядке
Последние 3-5% самокат уже никуда не хочет ехать и молча умоляет о зарядке

Если самокат высосал всю батарею и больше не едет, его можно выключить и толкаться как на обычном. Если не выключать, то будет работать рекуперация и самокат будет сопротивляться.

Ты решил, что хочешь электросамокат. Что дальше?

Правильно, исследуем рынок. Там у нас хренова туча вариантов.

Сяокаты

Модельный ряд электросамокатов от Xiaomi. Они все по конструкции и электронике очень близки.

Сяокат обыкновенный
Сяокат обыкновенный

Руль складывается выше стакана с подшипниками. Колёса пневматические, 8.5 дюймов, с камерами. Мотор-колесо спереди. Вся электроника, вместе с батареей, в деке. Поэтому туда очень легко залезть и наколхозить. Запчасти доступные, месяц ждать из Китая не обязательно — у Петровича на Авито то же самое, но в два раза дороже.

Сяокаты любят за их невысокую стоимость, плавный ход без мучений с подвеской, ремонто- и колхозопригодность. Помним, Xiaomi — топ за свои деньги, да.

Основные баги уже пофикшены — можно достать из коробки, накачать колеса и кататься. Если хочется кататься много и долго — лучше все же обработать напильником. Об этом в самом низу.

Xiaomi M365. Он же классический «Сяокат». Начали продавать в 2017, продают до сих пор. Скоро перестанут. Пепелац проверенный, изученный вдоль и поперёк. Долго не думал, купил именно его. В качестве приборки — одна кнопка и четыре лампочки. Кнопка самокат включает, лампочки заряд показывают.

Xiaomi M365 Pro. Есть экранчик, батарея больше, мотор чуть мощнее, дека чуть длиннее, руль чуть выше, тяжелее на два КГ, дороже на 10 тысяч. Если ваш вес 80+ кг или рост 190 см, лучше брать этот или…

Xiaomi M365 Pro 2. То же самое, но немножко лучше. Пофиксили дорожки на контроллере. Раньше контроллер на Pro мог сгореть, если постоянно жарить в горку на спорте.

Xiaomi 1S. M365 с дисплеем от Pro.

Xiaomi M187/Essential. Половинка M365. Батарея намного меньше, скорость ограничена 20 км/ч. В M187 ещё и мотор могут засунуть слабее. Не берите.

Найнботы

Ninebot by Segway — это то, с чего начались городские электросамокаты. Самый симпатичный самокат в мире по версии меня.

Электроника и аккумулятор в рулевой стойке, поэтому дека тонкая. Никакие провода вокруг не торчат. Дискового тормоза нет, колёса безвоздушные. А как он сексуально складывается!

На самом деле, катить его таким образом сложно — он постоянно заваливается на бок. Будто одноколесная садовая тачка с навозом.
На самом деле, катить его таким образом сложно — он постоянно заваливается на бок. Будто одноколесная садовая тачка с навозом.

Найнботы и сяокаты часто рассматривают как конкурентов, но оказывается делают их на одном заводе.

В 2015 Xiaomi купила Segway и теперь это их подразделение. Внутри на деталях сяоката повсюду штампы Ninebot.

Ты думаешь, что у тебя есть выбор?
Ты думаешь, что у тебя есть выбор?

Модельный ряд без бутылки не разберешь, но я попробую. Поправьте, если что не так.

Ninebot ES2. Тот самый, КАНОНИЧНЫЙ Найнбот. Про него Вастрик писал тут. Аммортизатора два, но они особо не помогают.
Скрипит, гремит и сыплет винтами вокруг себя. Мнения владельцев о них максимально полярны. От «Я полторы тысячи километров проехал и ничего не делал» до «Вообще ведро, все винты выпали и жопа отвалилась». Вроде как в последних ревизиях стало лучше. Если купить к нему дополнительную батарею, то получится…

Ninebot ES4. Это действительно ES2 с дополнительным аккумулятором в комплекте. И все. Вторая батарея добавляет разгон, увеличивает запас хода и позволяет летать 30 км/ч. Купить ES2 + батарею даже дешевле выйдет.

Ninebot ES1. ES2 без задней подвески. С ней было больше всего проблем, поэтому существует модель без неё. Нет задней подвески — нет проблемы с задней подвеской.

Ninebot E22. Это как бы ES1, но вообще без аммортизаторов. Зато колеса теперь 9 дюймов.

Ninebot E25. Это должно быть развитие ES2, но в сто раз лучше. Аммортизатор один — спереди. E25 только начинает поступать в розничную продажу, информации по нему минимум. Основная фича — двухкомпонентные колёса. Говорят, инженеры их три года разрабатывали, чтобы они не уступали надувным. Мне действительно интересно, я бы прокатился.

Это обман! У тебя рука отвалится его носить так!
Это обман! У тебя рука отвалится его носить так!
Скорее всего, закончится вот этим
Скорее всего, закончится вот этим

Ninebot E45. Что это? Правильно! E25 с дополнительной батареей.

Ninebot Max. Совершенно другой продукт. Модель разрабатывали для шеринговых компаний. В Сочи именно они разбросаны по улицам. Это единственный самокат из коробки подготовленный к плохой погоде. По конструкции представляет собой усиленный Xiaomi M365 Pro с огромной батареей на 60 ячеек. Привод задний. Весит безумные 19 кило и стоит как два сяоката.

MAX-имальный Ninebot
MAX-имальный Ninebot

Ninebot G30LP. А это Max, но с уменьшенной батареей.

Halten

Lite/Lite Plus. С ними я не разобрался. Они вроде прилично выглядят, красиво упакованы, но что-то с ними не так.

Ты вроде ничего, но какой-то не такой
Ты вроде ничего, но какой-то не такой

Вживую не видел ни разу, информации мало, но и она без восторгов. На вид будто плод любви сяоката с найнботом на 10 дюймовых колесах. Электроника в руле, батарея съемная — можно менять на ходу.

Kugoo

Kugoo M2, например
Kugoo M2, например

Kugoo дешевые — самую простую повозку можно взять за 13к. За 30к уже есть модели с сидюхами и скоростью 45 км/ч. Качество батарей, компонентов и сборки соответствующее. Аудитория первых — школьники и курьеры. Вторые покупают деды, чтобы на рыбалку гонять.

Про эти самокаты шутят, что лучше бы их продавали в виде конструктора — все равно разбирать и протягивать перед эксплуатацией.

Зато у Kugoo есть представительство в России и они дают покататься.

Если дешево, сердито и по говнам ездить — почему бы и да. Главное не сгореть вместе с ним.

И прочая, и прочая…

Тысячи их, но помни:

Какой бы самокат ты не купил, он не окупится. Ну если только ты на нем еду из Мака не развозишь. Стоит думать о самокате как о личном автомобиле, но с намного меньшими вложениями.

 Ты решил купить сяокат. Где?

Есть две версии — для китайского рынка и для Европы. Разница в комплектации и цене. Например, с европейским M365 в комплекте идут две запасные покрышки с камерами. В китайской коробке их нет.

На коробке есть серийный номер. Первая его часть указывает на регион.

13678 — китайский белый
13679 — китайский черный
16057 — M187 (не покупать)
16132 — европейский белый
16133 — европейский черный

В гипермаркетах электроники продают версию для Европы с российской годовой гарантией. Сама гарантия вызывает вопросы — побитый жизнью самокат сдать по гарантии будет трудно.

Магазинчики поменьше продают китайские версии. Как и любой «серый» товар, купить там самокат получится заметно дешевле. Гарантию дает сам магазин или не дает совсем — это уже на совести магазина.

Я очень удивился, когда узнал сколько в Питере таких магазинов электроники. У них постоянный поток покупателей, огромные обороты и они обычно работают только по наличке. Магазин состоит из сайта, склада и человека за стойкой.

Лайфхак. Покупай самокат осенью или зимой. В это время цена будет минимальная — не сезон.

Как всегда, китайцы подделывают свой же продукт. Отличить оригинал от поддедки несложно. Просто покупай в нормальном магазине, а не на Авито. У оригинала только один сварной шов между частями рамы — на деке.

Стоит обратить внимание на цвет пластика. Например, тросик и светоотражающие наклейки должны быть одинаково красного цвета. У копий все элементы разных оттенков.

Еще на подделке не будет значков Xiaomi. У китайской версии на деке должен быть значок Mijia, как на фото вверху. На европейской вместо него будет Mi.

Погнали покупать?

Ага, но сначала купи насос с манометром, переходник на евровилку и суперклей, а то будешь как я.

Это я несу самокат до ближайшей машины
Это я несу самокат до ближайшей машины

Сяокат упакован в огромную картонную коробку без ручек. Коробка размером почти как от телевизора и весит килограм пятнадцать. Я решил переть ее из центра города на окраину и собрать самокат дома. Меня хватило на 8 минут до каршеринга.

На фото коробка не кажется такой уж большой, но я тоже сначала так думал
На фото коробка не кажется такой уж большой, но я тоже сначала так думал

Если нет своей машины, проще собрать самокат на месте, забрать из коробки зарядник и укатить в закат. Сборка — прикрутить руль на четыре болта комплектным шестигранником и накачать колеса до 50 PSI (3.5-4 атмосферы). И вот тут нужен насос с манометром. У меня вот такой:

Манометр нужен, потому что на ощупь никак не поймешь, сколько там уже вдуто. На низком давлении ехать нельзя — камера быстро прожевывается об покрышку. На первых ревизиях это происходило вообще моментально, потому что на самокат устанавливались покрышки с торчащим внутрь колеса кордом. Сейчас такой дичи уже нет, но дуть нужно правильно.

Как правильно дуть
Как правильно дуть

В комплекте с самокатом идет обычный шланг с резьбой для автомобильного нипеля. Вот такой:

Диаметр резьбы на входе и на выходе совпадают.
Диаметр резьбы на входе и на выходе совпадают.

Когда откручиваешь этот шланг от колеса, много воздуха выходит обратно. Поэтому с ним сложно выдержать определенное давление в колесе.

При выборе насоса стоит обратить внимание на размер бошки, которая надевается на нипель. Лучше, чтобы был быстросъемный клапан, которым можно подлезть хотя бы к заднему колесу. К переднему все равно придется лезть родным шлангом или удлинителем для накачки задних колес Газели. Обязательно купи такой удлиннитель — он почти не делает «ПШИК», когда откручивается от колеса.

Удлиннитель представляет собой аналог шланга, но из латуни и с золотником внутри
Удлиннитель представляет собой аналог шланга, но из латуни и с золотником внутри
К заднему колесу подлезть легко
К заднему колесу подлезть легко
А у переднего сосок спрятан
А у переднего сосок спрятан

Есть еще маленький аккумуляторный насос от Xiaomi. Говорят, очень удобно, но он дорогой.

Xiaomi Mijia Electric Pump
Xiaomi Mijia Electric Pump

Колеса накачаны, теперь последний штрих. Берем суперклей, намазываем вот эту резинку изнутри и надеваем обратно:

Снимать и приклеивать нужно вот этот сапожок
Снимать и приклеивать нужно вот этот сапожок

Вроде бы ничего не изменилось, но теперь ты точно ее не потеряешь, когда пнешь ногой заднее крыло.

Теперь можно ехать до дома, машины или метро.

Почему теперь все ненавидят меня?

Все просто — хипстеры на самокатах совсем охренели. Теперь самокаты ненавидят все, кроме детей. Дети почему-то начинают восторженно пищать при виде самоката.

Пешеходы — за то что катаешься по ИХ тротуарам и не даешь пройти.

Велосипедисты — за то что катаешься по ИХ велодорожкам и мешаешь вместе с пешеходами

Автомобилисты — за то что катаешься по ИХ дорогам и кидаешься им под колеса.

Самокатчики — за то что ты ведешь себя как мудак, а ненавидят ИХ.

В Питере удивить кого-то самокатом уже не получится. Прохожие только глаза закатывают, когда слышат тихий писк электромотора за спиной. Но стоит немного отъехать от «столицы», люди начинают смотреть на тебя как будто ты на Cybertrack-е едешь. Иногда даже собаки оглядываются.

Это что, велосипед???
Это что, велосипед???

Кстати, на Model S как раз всем было пофиг кроме меня, когда она мимо проехала. Зато на самокат оглядываются как на чудо.

Как никому не мешать и не здохнуть случайно? Я подготовил личный топ правил.

  • Помни, что ты теперь бесшумный пешеход со скоростью 20 км/ч. А если ты самый быстрый пешеход, то и должен думать за всех.
  • Не надо впритирку обгонять людей — они пугаются и бросаются под колеса других ТС за тобой.
  • Видишь ребенка на пути — сбрасывай скорость до 7-10 км/ч минимум. Дети слепые, бесстрашные и хаотичные. Ребенок может смотреть прямо на машину и бежать под колеса, потому что не видит ее. Чего уж там самокат.
  • Как только начинает темнеть включай блин свет! Он не просто так у тебя к рулю прикручен. Люди с ослабленным зрением тебя без света уже могут вовремя не заметить.
  • Не надо выскакивать на пешеходный переход на полном ходу, даже на зеленый сигнал светофора.
  • То же самое с выездами из дворов-колодцев. Водитель не может посмотреть в сторону, пока не высунет капот. Он только высунулся, а ты уже через него летишь.
  • Разводные мосты закусывают и дырявят колеса. В них много всяких дырок и железок. Туда может попасть колесо, а ты полетишь через руль. Еще и резину придется менять.

Пара наглядных примеров как делать не стоит.

Бла-бла, самокат, бла-бла, средство повышенной опасности. В общем, ты понял. Включай голову и не сбивай людей.

Городская инфраструктура и самокаты

С дорожными покрытиями Питера даже Ninebot ES справится, но если отъехать чуть в сторону, ситуация меняется. Пневматические колеса становятся необходимостью. В Самаре я бы на найнботе далеко не уехал.

По такому покрытию ехать относительно комфортно. Найнботы сосатб!
По такому покрытию ехать относительно комфортно. Найнботы сосатб!

Главные препятствия для самоката — бордюры и лестницы. Если в Питере на тротуарах съезды заподлицо с проезжей частью, то в том же Выборге бордюры торчат сантиметров на пять-семь. Съехать можно, но запрыгивать обратно небезопасно.

 Метро, маршрутки, самолеты, пароходы…

И везде ты со своим драндулетом.

Провоз в метро бесплатный. На турникете могут справедливо попросить сложить руль или убрать самокат в чехол, если на улице грязно.

Чехол надевается на самокат как бахила, чтобы ты не попачкал всех пассажиров грязищей
Чехол надевается на самокат как бахила, чтобы ты не попачкал всех пассажиров грязищей

На эскалаторе удобнее всего поставить мотор-колесом на ступеньку выше и придерживать за руль.

По правилам перевозки в автобусах и маршрутках самокат уже не влезает в ручную кладь. Придется доплатить как за багаж.

В пригородном поезде никаких вопросов не возникает. Доплачивать как за велосипед не нужно.

В Ласточке хватает места даже для двух самокатов
В Ласточке хватает места даже для двух самокатов

Комьюнити

Я вкатился в пару чатиков, почитал тематические форумы и впечатления смешанные. С одной стороны, все друг другу помогают словом и делом, но душно — я не могу.

Когда чувака могут придушнить за эко-режим
Когда чувака могут придушнить за эко-режим

Старожилы и сервисмэны знаниями делятся, если спросить что-то напрямую, но никакой вики нет. На форумах информация часто устаревшая, а все самое свежее в головах.

Присутствуют локальные войны и конкуренция, даже между городами. Тут вам не OpenSource, тут война побережий нахрен!

Тоже из чата. Добро пожаловать, проходите, присаживайтесь, мы вам рады
Тоже из чата. Добро пожаловать, проходите, присаживайтесь, мы вам рады

Могут например еще прилюдно обоссать за то что используешь не то приложение для телефона или не на том самокате ездишь. И все вроде без злобы, но дышать уже нечем.

Я проверил, что в Клубе есть пилоты таких электричек. Есть даже пилот настоящей электрички. @Mishka, привет!

Давайте дружить и делиться опытом на здоровых началах. Может покатаемся вместе или по кофе бахнем. Неважно, на чем вы катаете и каким приложением пользуетесь.

У нас будет свой луна-парк, с сяокатами и дружелюбием, мать вашу
У нас будет свой луна-парк, с сяокатами и дружелюбием, мать вашу

Обслуживание

Самокат не камень и когда-нибудь ему потребуется обслуживание. Такое, околовелосипедное.

Инструменты

Весь самокат можно разобрать набором шестигранников от 2 до 6, тремя отвертками — PH1, Torx T10, T20 и тремя ключами — 8, 10, 18.

Камеры

Они будут основным расходником. К сожалению, ховерборды и ховерсамокаты еще в далеком будущем, поэтому приходится гонять по стеклам и гвоздям. Сколько камер придется поменять за сезон, зависит от уровня твоей удачи. Счастливчики могут и ни одного прокола не словить.

Удачи!
Удачи!

Камеры бывают тонкие и жирные. Вот надо брать пожирнее. Аналогичная, например от детской коляски, будет толщиной с газетный лист и быстро сдохнет.

Покрышки

Стоковые покрышки CST, довольно неплохие. Ресурс, судя по отзывам, 700-1500 километров. В запас взял такие, вместе с камерами.

Из-за проколов может появиться соблазн поставить литые покрышки, без камер и воздуха внутри. Нет, нет и НЕТ. Не поддавайся. От них одни проблемы. Еще и все пломбы из зубов выпадут.

Подшипники

Стоковые отходят посуху тысячи полторы. У кого-то начинают стучать уже через 200 километров. Тут как повезет.

Покупать можно подшипники производства: FAG, SKF, NTN-SNR, NSK, KOYO, TIMKEN, KBC, ILJIN, VBF, VPZ. Любые из этого списка на самокате будут ходить нормально.

SKF 6002-2RSH
SKF 6002-2RSH

Номиналы следующие:

Передние подшипники:
6002 RS (или 6002 2RS) (32 мм) (В Российской системе 102, соответствует ГОСТ 8338-75)
Внутренний диаметр: 15 мм
Наружный диаметр: 32 мм
Ширина подшипника: 9 мм

Задние подшипники:
6001 2RS (28 мм) (В Российской системе 180101, соответствует ГОСТ 8882-75)
Внутренний диаметр: 12 мм
Наружный диаметр: 28 мм
Ширина подшипника: 8 мм

Разница между RS и 2RS — количество пыльников. RS — с одной стороны. 2RS — с двух. В стоке на мотор-колесе стоят с одним пыльником, но лучше поставить с двумя.

На самокат нужно четыре подшипника. Два вперед, два назад.

Мать, неси таблетки, у деда опять ди-ай-вай!

Есть ряд работ, которые лучше бы сделать до того, как что-то отвалилось. Задача — продлить самокату жизнь и защитить от воды. Отсортирую в порядке нужности и сложности.

Купить и поставить поддержку заднего крыла. Если этого не сделать, оно отломится через 500-700 километров от вибрации. Стоит 100 рублей из Китая или пацаны с 3D-принтером могут напечатать.

Пластиковая поддержка крыла за сотку
Пластиковая поддержка крыла за сотку

Защитить кнопку включения. Под кнопкой плата, между платой и кнопкой резинка. Иногда резинка стоит криво с завода или протирается со временем. Вода льется через кнопку на плату дисплея или протекает дальше через раму в деку, прямо к контроллеру мотор-колеса.

Можно снять все это дело и промазать кнопку изнутри герметиком.

Можно наклеить пленку сверху. Я наклеил от телефона и обрезал по контуру. Если вдруг у вас два самоката, пленки для Samsung Galaxy A70 на них хватает с запасом. Правда она постоянно отдирается и под нее попадает пыль.

Хреновый вариант, короче
Хреновый вариант, короче

Можно еще купить специальную силиконовую накладку.

Заменить болты крышки деки на потайные. Почему-то китайцы решили, что сделать вот так будет норм.

И тааааак сойдет
И тааааак сойдет

Естественно, все бошки ты соскребёшь о бордюры поребрики, а потом хрен открутишь. Родные болты выкручиваем, отверстия на крышке зенкуем, в них закручиваем M3x8 с потайной головкой из нержавейки.

Герметиком залить дыру под контроллером. Вода из под заднего колеса попадает в щель, откуда выходит тормозной трос, протекает по деке и заливает контроллер. Если лень разбирать, можно добавить герметика прямо там где трос выходит из деки. Дёрнешь за трос, опять придется перемазывать. Поэтому лучше сразу намазать изнутри.

Дополнительно обжать контакты, которые втыкаются в контроллер. Иногда на заводе они обжаты плохо. На больших токах из-за этого могут медленно подгорать, а потом отваливаться. Берем плоскогубцы и поджимаем провод в разъеме. Без фанатизма, плющить не надо. Естественно, батарею перед этим нужно отключить, а контакты отсоединить от контроллера.

Залить монтажную пену в участок рамы между декой и рулевой стойкой. Раз уж мы сюда залезли, надо загерметизировать раму. Из коробки там может быть чуть-чуть пены, но она только провода держит.

Заменить подшипники в колесах. Внутрь мотора вода попадает как раз через подшипник. Родной прям дырявый и быстро дохнет от воды. Смазка вымывается, после чего вода течет на обмотки двигателя и магниты. Поэтому, есть смысл заменить стоковые подшипники в мотор-колесе на нормальные еще до их смерти. На заднем колесе менять не обязательно, пока не застучат.

Самый варварский и эффективный метод замены — рулон скотча, молоток и головки по размеру. Самый правильный — съемник и запрессовка.

Промазать крышку мотор-колеса герметиком по шву. Все равно подшипники меняли и крышку снимали. Так мотор будет надежнее защищен от воды.

Заменить стандартную крышку деки на стальную. Родная пластиковая вполне неплохая. Она держит удары, не пропускает воду и вообще, работает — не трогай. Но если очень хочется, то можно. Из плюсов — меньше будешь думать о бордюрах поребриках и ее легче мыть. Родная пластиковая вся в ребрах жесткости и между ними закидывает грязь.

Вот тут дядька показывает все эти модификации на примере Xiaomi M365 Pro 2.https://www.youtube.com/embed/L4l09mAxWgM?autoplay=0&controls=1&showinfo=1&vq=hd1080

Когда деду не помогли таблетки и ди-ай-вай продолжается.

Лютый кастом начинается именно тут. Сяокаты располагают к кастому, потому что в отличии от линейки Ninebot ES у них конструкция более доступная. С деки легко снимается крышка и погнали.

Модификация сяоката — дело неблагодарное. За свои деньги он хорош в стоке, а любой серьезный «тюнинх» взвинчивает цену до небес. Не забываем, что половину стоимости электросамоката составляет его батарея.

Лучше бы ты, дед, жигу купил
Лучше бы ты, дед, жигу купил

Колеса 10 дюймов. Когда хочется больше мягкости, ставят покрышки большего диаметра. Можно даже родную камеру при этом использовать. Нужно будет приподнять заднее крыло через проставку, чтобы колесо влезало. Мотору такое колесо крутить сложнее. Немного падает динамика разгона.

Модификация заднего тормоза. Меняют диск на большего диаметра, тормозной калипер, колхозят гидравлику. В сухую погоду стоковый тормоз норм, но если гонять в дождь, быстро закидывается грязью и его сложно чистить.

Прошивки. Кастомные прошивки бывают разные, можно даже свою в конструкторе собрать. Обычно ставят, чтобы повысить мощность ватт до 800 и наваливать. Естественно, греется при этом все что можно.

Кастомные батареи. Стандартная батарея у m365 — 10s3p. То есть, 10 ячеек 18650 собраны последовательно и 3 таких сборки подключены параллельно. Всего выходит 30 банок, емкость получается 7800 мАч. Для сборки кастомной батареи нужно:

  1. Понимание «а нафига?».
  2. Элементы 18650 или 21700.
  3. Аппарат точечной сварки, потому что паять батареи — идея так себе.
  4. Кастомная плата (BMS) для управления новой батареей.
  5. Возможно потребуется кастомный контроллер или обманка для родного. Зависит от BMS.
  6. Бюджет от половины стоимости самоката до бесконечности.

Конфигурации батарей бывают разные. Увеличивается количество банок до 45-50 и собирается в зависимости от потребностей. Например, 10s5p будет ехать дальше, а 15s3p пулять как из рогатки.

Еще делают из двух родных 10s3p одну 12s5p и она влезает в деку, но с более низкой крышкой.

Бомж-вариант — не собирать новую батарею, а подключить дополнительную параллельно к основной и разместить в сумке.

Обычно такую батарею вешают на участок рамы между декой и рулевой
Обычно такую батарею вешают на участок рамы между декой и рулевой

Окончательная конфигурация зависит от требований и степени упоротости владельца.

Можно заказать батарею специально обученным людям или даже компаниям, чтобы случайно не спалить свой дом при сборке.

Полный привод. Это когда из двух самокатов собирают один. Два мотор-колеса, два контроллера, две батареи и все на одну ручку газа — это самый простой вариант. Задний механический тормоз сразу идет нахер и в самокате остается только электрический на обоих колесах.

Монорим. Замена передней вилки на конструкцию с аммортизатором. Стоит дорого, выглядит монструозно, но работает.

Таким можно уже детей пугать
Таким можно уже детей пугать

Что в итоге? Бежать покупать?

Да фиг знает. Нравится такая тема — беги, выбирай и покупай. А лучше два. Будет весело — это я могу гарантировать.

Все в мире становится чуточку ближе и доступнее
Все в мире становится чуточку ближе и доступнее

Я тут специально не говорил о ценах. Они плавают от модели к модели и от сезона к сезону. Единственная рекомендация — не хватать самый свежак по неадекватным ценам. Пройдет немного времени и цена снизится до разумной. Так было, например, с Xiaomi 1S.

Электротранспорт во всех проявлениях — круто. Сейчас его основная проблема в аккумуляторах. Они все еще недостаточно емкие, достаточно дорогие и очень опасные.

Производство и утилизация аккумуляторов тоже не слишком чистый процесс. Однако я вспоминаю мопед «Рига» и радуюсь, что хотя бы эксплуатация самоката происходит без дыма, шума и запаха сгоревшего масла. Только шорох покрышек и тихий писк бесколлекторного мотора.

Прости, теплый урчащий ДВС, но кажется киберпанк победил.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *